Новое время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новое время. » Форум Имортов » Иммортизм как медиа-вирус


Иммортизм как медиа-вирус

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Иммортизм как информационный вирус

О причинах возникновения иммортизма.

Смена способа производства не обходится без экономических и социальных потрясений. Формации сменяют друг друга на уже подготовленной почве изменившегося мировоззрения человечества. Так, переход от рабовладения к феодализму ознаменовался принятием новой – христианской – системы ценностей. Капитализм менял феодализм на переломе ценностей явленных Реформацией. Именно Реформация подготовила философский базис нового капиталистического уклада. Таким образом, смена идеалов является одним из косвенных признаков смены способа производства.
В нынешнее время, когда на лицо все признаки упадка капиталистической формацииссылка, стало неизбежным появление новой волны изменения мировоззрения цивилизованных людей. Первой весточкой такого изменения служат различного рода идеи, не несущие в себе, по сути, глубокого идеологического смысла. С этой точки зрения их можно назвать «информационными вирусами», направленными исключительно на то, чтобы человек усомнился в незыблемости собственной картины мира. В Средневековье такими «вирусами» являлись различного рода ереси и секты. В эпоху Нового Времени – различные социальные течения, наподобие луддитов, сионистов или мистиков-розенкрейцеров. Позднее - это иммортизм, а так же подобные ему движения. Основное отличие «информационного вируса» от идеологии – его антисозидательная направленность. Идеология подразумевает сплочение людей(единомышленников) ради достижения поставленной цели. Главная задача «вируса» - собственное распространение, порождение пандемии, инфицирование как можно большего числа  носителей. «Информационный вирус», поражая «носителя», деформирует его систему ценностей, перестраивая его мировоззрение под собственную, заложенную в него, информацию. Не имеет значения, получится у него этот завершающий этап или нет, задача вируса считается выполненной уже на стадии ломки прежней системы ценностей «носителя». «Вирус» - разрушает. Заложенная в него информация – псевдоидеологическая, она является необходимым условием существования самого «вируса», но не содержит необходимых предпосылок для формирования целостной системы мировоззрения. Таким образом, иммортизм (или подобное ему движение), как «информационный вирус», представляет из себя так называемое «пустое учение». Не стоит термину «пустое учение» сразу придавать негативный оттенок. Это всего лишь характеристика признака иммортизма, и это вовсе не плохо.

«Пустое учение» иммортизма

Очевидно, что неверным было бы считать писателя Ю.А.Никитина основоположником иммортизма как «информационного вируса». Автор книг «Имаго» и «Имортист» всего лишь дал знакомое всем нам название этому «вирусу» и определил его псевдоидеологическое содержание. Однако, тезисы, наполняющие информационную составляющую иммортизма, придумал вовсе не Никитин, это, всего лишь, принципы нормального человеческого существования, которые были известны всему миру и до написания их писателем. Разумеется, писатель приукрасил их литературным флером и для солидности внес в сюжет привязку к новой религии, связав идеалы прошлого через взгляд в будущее и привязав их к Абсолюту. В «учении» иммортизма, на самом деле, нет ни одной новой или оригинальной мысли.
Иммортизм, как и любое подобное ему движение, появился в противовес существующей сейчас и упорно навязываемой нам, системе ценностей кризисного периода капитализма. Эгоцентризм, ложь, подлость и др. нынешние идеалы никогда не были близки человеческой природе. Наоборот, они глубоко чужды и неприятны человечеству. Это те личностные качества от которых оно всегда стремилось избавится. Популярность «новых идеалов упадка» включила механизм саморегуляции общественного сознания и один за одним начали появляться «вирусы», пропагандирующие здоровый образ жизнь, саморазвитие, приверженность прежним идеалистическим традициям «закона совести», чести, верности слову. Резко возросло количество идеалистов в нашем сугубо материалистическом обществ.
«Пустое учение» иммортизма пыталось соединить в себе признаки идеализма(стремление человека к Богу как Абсолюту) на материалистических(развитие науки, технологический прогресс, «вакцина» бессмертия) началах, соединив это вечными принципами общечеловеческого существования. Очень нехитрый коктейль. Идеалист и материалист выберут путь к вечной жизни разными путями, но каждый из них желает жить в обществе совести, верности слову и долгу. При этом, ни материалист ни идеалист ничем друг другу не обязаны. Простая универсальная идея рассчитанная на каждого кто способен ее воспринять, а таких людей очень много. Именно на каждого, поскольку иммортизм – это личностноориентированное учение. В нем человек вступает в диалог и подчиняет самому себе свое собственное «Я». Я хочу изменится; Я решаю, что отныне Я буду жить по другому; Я выбираю вечную жизнь; Я выбираю свою дорогу к Богу. И далее только я, я, я... «Информационный вирус» поражает и изменяет совершенно конкретного носителя и переносится на другого, такого же, совершенно конкретного носителя. Каждый инфицирован по своему и каждый переносит «болезнь» совершенно индивидуально. Иммортист – личность, переживающая переоценку собственных ценностей, как этап формирования собственного мировоззрения. Но иммортизм  не дает собственной полной картины мира, не имеет своей парадигмы(не является философской концепцией) и не является идеологией. Это не входит в его задачу как «информационного вируса».
Иммортист комфортно себя чувствует почти в любой философской системе или идеологии, поскольку принцип саморазвития не входит в противоречие ни с одной из них. Иммортист может быть материалистом, идеалистом, агностиком, технократом, мусульманином, буддистом, атеистом, коммунистом, фашистом и проч. Принципы его личности не мешают ему быть агрономом, профессором, актером, писателем или бизнесменом. В свою очередь, ни один из этих примеров не мешает ему быть иммортистом, развивать свое тело и дух, своих индивидуальных качеств.
Иммортизм – движение индивидуалистов.
Если говорить упрощенно, то философия – это определение себя в окружающем мире, идеология – себя в обществе, иммортизм – себя в самом себе.
Поэтому иммортизм может являться элементом какой-либо философской концепции или идеологии, но сам этих понятий не содержит. Поэтому справедливо будет называть его «пустым учением».

Казус иммортизма

Поскольку человек существо социальное, то совершенно естественным кажется его желание организовывать и вступать в различные сообщества ориентируясь на какой-то общий признак. «Инфицированные» иммортизмом тоже организовывают собственные коммьюнити. Это совершенно нормально. Более того, подобные объединения хорошо способствуют дальнейшему распространению «вируса». Однако в этих сообществах есть небольшой дефект, исходящий из ложного посыла заложенного в книгах Ю.А.Никитина. Политизация.
Нет сомнений в том, что сам Никитин в политике и политических технологиях совершенно не разбирается, доказательств тому в его книгах предостаточно. Он, в своих книгах о иммортизме, сам не смог придумать грамотной политической платформы для «Партии иммортистов», пришлось вводить для этой цели простой обман – обещание всеобщего скорого бессмертия. «Мы направим все финансовые потоки в русло науки, а она обеспечит нам лекарство от смерти». Разумеется, в реальности партия с такой программой не набрала бы на выборах и десятка голосов, не говоря уже о победе. Однако, надежда на политическое влияния прочно закрепилась в некоторых юных умах последователей Никитина. Надеждам этим не суждено сбыться, поскольку, как мы уже видели, иммортизм это не идеологию и основанием для политической платформы быть не способен.
На самом деле, иммортист может состоять в любой политической партии, чья политическая программа не противоречит принципам иммортизма, а такие партии в России не существуют. Чем больше иммортистов в составе любой политической партии, тем больше эта партия становится иммортисткой. Чем большее влияние фракция иммортистов оказывает на партию, тем больше шансов у иммортистов эту партию возглавить. Таком образом, при победе подобной «иммортисткой» партии на выборах в Парламент, иммортисты автоматически становятся «партией власти», и будут определять внешнюю и внутреннюю политику страны.
Следует также осознавать опасность монополизации иммортизма единственным имортистским сообществом. Это приведет к локализации «информационного вируса» и может остановить «пандемию» или существенно ее замедлить. Отдельная группа, занимающаяся собственными проблемами, может отталкивать от себя потенциальных «носителей». Кроме того, как и обычным вирусом, «информационным» можно тоже «переболеть» и прекратить его распространение.
Это чревато полной остановкой распространения иммортизма.

*    *   *

Иммортизм – это «информационный вирус», меняющий систему ваших собственных ценностей, «переболев» которым , ваше сознание становится полностью подготовленным для принятие философии и идеологии нового общества, возникшего после краха капиталистического способа производства. Каким будет это общество – коммунистическим по Марксу или каким-либо другим пока сказать затруднительно, в любом случае, иммортисты наиболее подготовлены к условиям жизни «по-новому», что несомненно сыграет свою положительную роль в будущем. Разумеется, ориентированность иммортизма на личность и собственное «Я», на определенном этапе вызывает определенную зацикленность на самом себе. Или самих себе. Но это легко преодолимый момент, если понять, что иммортизм это лишь переходная стадия ломки сознания, что жизнь, тем самым, готовит нас к чему-то большему.
Но пока, «вирус» должен распространятся и распространятся. Это его основная задача.

http://forprogress.ru/content/view/126/59/

0

2

Вахтанг вы возможно мне не поверите, но вот как раз сегодня хотел вынести эту статью на обозрение. Это не значит, что я с ней согласен, но здоровую критику вполне приемлю. Есть еще что-то подобное? (у вас на форуме пока не увидел).

0

3

Говоря по совести, я надеюсь это моя последняя работа по иммортизму. Есть еще парочка древних статеек на форуме у амортов, но это...

Собственно, к чему я клоню, иммортизм - это фикция, вуаль для человека исповедующего нормальные вечные человеческие ценности. Быть иммортистом - значит быть НОРМАЛЬНЫМ человеком. Совершенно непонимаю зачем лепить на себя дурацкие литературные ярлыки...

0

4

Вахтанг написал(а):

Быть иммортистом - значит быть НОРМАЛЬНЫМ человеком.

А кто спорит? Вот только нормальных сейчас не так уж много, а так как нормой обычно берут среднее значение - то меньшинство нормой быть не может, потому и "разводим и лепим".

0


Вы здесь » Новое время. » Форум Имортов » Иммортизм как медиа-вирус